Холостой ход автомобиля и расход топлива при этом
08.04.2013 admin
Движение авто, при котором работает только двигатель, а сам автомобиль стоит на месте, является холостым. Еще таким называют движение транспорта без включения трансмиссии. Началом холостого режима считается момент запуска двигателя и дальнейшее прогревание его без нарастающих оборотов.
Компьютером снимаются показатели о наличии горючего на датчике, инжекторные двигатели которого находятся на холостом ходу. Целью таких замеров является регулировка двигателя. Оптимальная работа двигателя определяется расходом горючей смеси в момент простоя автомобиля. В таком режиме работа машины сводится к нулевой отметке и позволяет снизить расход бензина до самых незначительных показателей.
Как выявить холостую работу двигателя?
Характеризовать работу двигателя вхолостую можно такими критериями:
— самая низкая скорость движения топлива по механизмам;
— ускоренное выделение тепла при сгорании топлива;
— низкое давление на входном коллекторе, более высокое на выходном.
На коллекторе впускном и коллекторе снаружи разница давления потоков воздуха зависит от поступления воздуха через регулятор подачи в карбюратор. Качественная регулировка подачи воздуха полностью зависит от расхода топлива в момент простоя. Играет роль и состав поступившего топлива в цилиндры.
Приведем еще некоторые важные факторы, влияющие на расход автотоплива:
1. Какого качества используется горючее топливо.
2. Какой тип двигателя:
— бензиновый или дизельный;
— карбюраторный или инжекторный;
— число цилиндров.
3. Возраст двигателя, его наработка, является он новым или б/у.
4. Способы регулирования карбюратора.
Расчет траты горючего без движения автомобиля
Рассчитать траты горючего без движения автомобиля очень сложно, но возможно. При холостой работе, но исправных датчиках двигатель совершает обычно 800-1000 оборотов в минуту.
В том случае, когда показатели становятся выше 1000 оборотов, нужно заняться их регулировкой. Надо прогреть двигатель несколько минут. В заливную горловину налить горючее до самого верха. Теперь нужно завести мотор и оставить его на часдля спокойной работы, через час снова долить топливо. Это топливо, которое Вы дольете через час, и является показателем расхода горючего на холостом ходу.
Чтобы упростить эти измерения, разъедините и спустите в измерительную емкость всасывающий провод. Шкала покажет Вам,сколько топлива было израсходовано в «спящем» режиме. Если у Вас получились показатели с грубыми техническими несоответствиями такого двигателя, займитесь регулировкой системы подачи.